Прочитал статью "Аскеты или нищие? " Хотелось бы продолжить тему. На любом фестивале существует четыре вида деятельности: раскрытие темы фестиваля, еда, ярмарка и время препровождение. Поясню на примере. Фестиваль детских театров.
Тема: Выступления артистов.
Еда: Попкорн, Сосики в тесте...
Ярмарка: Продажа сувениров (не связанных с фестивалем), платьев, ленточек, детских игрушек.
Время препровождение: грим и татуировки, рисунки на глиняных фигурках.
На наших фестивалях поражает убожество однообразия. Везде одно и тоже. Лишь один фестиваль из тех, что я видел отличается в лучшую сторону. На суккот есть фестиваль в Ихьяме: откуда то появились кузнецы, стеклодувы, гончарники, столяры, изготовители мягких игрушек, художники, карикатуристы. Откуда это все взялось? Неужели только эти люди в маленьком местечке Ихьям знают где их взять? Поговорил с людьми и выяснил - из всех фестивалей, только здесь им и выгодно работать. Это единственное место, где с ремесленников и мастеров не берут деньги за место. А в других? Давайте посмотрим как это происходит? Цитирую разговор с кожевником, который делает браслеты из натуральной кожи:
-Я захотел попасть на фестиваль танцев в Кармиэле. Позвонил в мэрию и там мне сказали, что сдачей мест для бизнесов заведует какая-то частная контора. Я перезвонил туда и мне сказали, что стоимость места 400 шекелей в день, при том что я обязан снять его на все 3 дня фестиваля. Я объяснил, что у меня особый случай и что я не продаю товары - я мастер по коже и не продаю товары. Она, перебив меня, заявила, что ей все равно - чем я занимаюсь - ей важен вопрос оплаты. Теперь давайте посчитаем: я делаю работу при человеке и по его заказу. Каждый браслет единственный в своем роде. Мы вместе выбираем шрифт, наполнители, кожу. У меня уходит 10 минут на каждого человека. Браслет стоит 20 шекелей при моей чистой прибыли 5 шекелей с браслета. В час получается 30 шекелей. Если я работаю 10 часов в день, я даже не перекрываю то, что я должен заплатить за место. А если будет мало людей на фестивале? Я ведь должен заплатить вперед и без всяких если."
Подобную исповедь я услышал от остальных участников и даже знаменитый мэтр стеклодувного искусства Генадий из "Каньон Хайфа" был единодушен со своими собратьями по несчастью. Я так подумал, что вся проблема в одной фразе: " ей все равно - чем я занимаюсь - ей важен вопрос оплаты." Хотел бы я задать вопрос нашему уважаемому Министру Туризма Стасу Мисежникову: доколе наше министерство будет волновать только вопрос привлечения туристов из-за рубежа и увеличения его колличества. У этого же самого министра хотелось бы спросить КОГДА КАЧЕСТВО ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА БУДЕТ РАДОВАТЬ ЛЮДЕЙ. Важно ведь не только сколько людей приедут в страну и посмотрят Голгофу и церковь "Гроба Господнего", важно сколько из них захотят сюда вернуться и будут нашими бесплтными агентами по рекламе и маркетингу. В Израиле куча интересных мест, но их надо оживить. Чем мы хуже Праги или Кельна. Если художник в Мюнхене сидит на асфальте и рисует картину, это не только дает ему хлеб насущный, но и привлекает сюда людей. Обложите его оброком и он не придет сюда, и люди не будут восхищаться, и дети будут тянуть своих родителей в другое место с криками: "Мама, мне скуууууучноооооооооооооо". Эти люди не продают китайский хлам, купленный за копейки - это люди искусства. Стас - "где глаза твои, господи"? Я уверен, что и в нашей стране есть свои Курты Веннеры (Kurt Wenner). Только надо их найти и о них подумать.
Тема: Выступления артистов.
Еда: Попкорн, Сосики в тесте...
Ярмарка: Продажа сувениров (не связанных с фестивалем), платьев, ленточек, детских игрушек.
Время препровождение: грим и татуировки, рисунки на глиняных фигурках.
На наших фестивалях поражает убожество однообразия. Везде одно и тоже. Лишь один фестиваль из тех, что я видел отличается в лучшую сторону. На суккот есть фестиваль в Ихьяме: откуда то появились кузнецы, стеклодувы, гончарники, столяры, изготовители мягких игрушек, художники, карикатуристы. Откуда это все взялось? Неужели только эти люди в маленьком местечке Ихьям знают где их взять? Поговорил с людьми и выяснил - из всех фестивалей, только здесь им и выгодно работать. Это единственное место, где с ремесленников и мастеров не берут деньги за место. А в других? Давайте посмотрим как это происходит? Цитирую разговор с кожевником, который делает браслеты из натуральной кожи:
-Я захотел попасть на фестиваль танцев в Кармиэле. Позвонил в мэрию и там мне сказали, что сдачей мест для бизнесов заведует какая-то частная контора. Я перезвонил туда и мне сказали, что стоимость места 400 шекелей в день, при том что я обязан снять его на все 3 дня фестиваля. Я объяснил, что у меня особый случай и что я не продаю товары - я мастер по коже и не продаю товары. Она, перебив меня, заявила, что ей все равно - чем я занимаюсь - ей важен вопрос оплаты. Теперь давайте посчитаем: я делаю работу при человеке и по его заказу. Каждый браслет единственный в своем роде. Мы вместе выбираем шрифт, наполнители, кожу. У меня уходит 10 минут на каждого человека. Браслет стоит 20 шекелей при моей чистой прибыли 5 шекелей с браслета. В час получается 30 шекелей. Если я работаю 10 часов в день, я даже не перекрываю то, что я должен заплатить за место. А если будет мало людей на фестивале? Я ведь должен заплатить вперед и без всяких если."
Подобную исповедь я услышал от остальных участников и даже знаменитый мэтр стеклодувного искусства Генадий из "Каньон Хайфа" был единодушен со своими собратьями по несчастью. Я так подумал, что вся проблема в одной фразе: " ей все равно - чем я занимаюсь - ей важен вопрос оплаты." Хотел бы я задать вопрос нашему уважаемому Министру Туризма Стасу Мисежникову: доколе наше министерство будет волновать только вопрос привлечения туристов из-за рубежа и увеличения его колличества. У этого же самого министра хотелось бы спросить КОГДА КАЧЕСТВО ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА БУДЕТ РАДОВАТЬ ЛЮДЕЙ. Важно ведь не только сколько людей приедут в страну и посмотрят Голгофу и церковь "Гроба Господнего", важно сколько из них захотят сюда вернуться и будут нашими бесплтными агентами по рекламе и маркетингу. В Израиле куча интересных мест, но их надо оживить. Чем мы хуже Праги или Кельна. Если художник в Мюнхене сидит на асфальте и рисует картину, это не только дает ему хлеб насущный, но и привлекает сюда людей. Обложите его оброком и он не придет сюда, и люди не будут восхищаться, и дети будут тянуть своих родителей в другое место с криками: "Мама, мне скуууууучноооооооооооооо". Эти люди не продают китайский хлам, купленный за копейки - это люди искусства. Стас - "где глаза твои, господи"? Я уверен, что и в нашей стране есть свои Курты Веннеры (Kurt Wenner). Только надо их найти и о них подумать.


Комментариев нет:
Отправить комментарий